Forever Young — три молодых дизайнера, на которых стоит обратить внимание
22 Апр 2016
3 молодых российских дизайнера рассказали The New Heroes, что носили в детстве, на какие бестактные вопросы им приходилось отвечать и не только.
Liza Odinokikh Spring-Summer 2016
Лиза Одиноких, дизайнер
Я мечтала стать дизайнером. С детства любила рисовать и шила одежду для Барби.
В детстве у меня было много красивых платьев и костюмов. Мама часто шила вещи на заказ у своей портнихи или привозила наряды из-за границы. Помню обалденный костюм из голубой джинсы с яркими объёмными нашивками.
Мои основные do’s & don’ts в стиле: Do’ s — Классические джинсы+белая футболка. Классика и беспроигрышная комбинация. Don’ts — яркие/белые однотонные колготки. Абсолютное НЕТ! Они уродуют ноги.
Современной российской моде не хватает сдержанности. Многие дизайнеры очень стараются показать русский стиль, используя народные мотивы, и делают это слишком нарочито. Я считаю, что красота заключается в простоте.
Самая большая проблема заключается в том, что у нас нет своего производства тканей, я сейчас говорю о качественной шерсти и шелке, лён и хлопок не в счёт. В своих коллекциях я использую натуральные материалы, которые заказываю в Европе. Хотелось бы, чтобы продукт был целиком изготовлен в России.
Как-то раз мне позвонили и спросили: «Как вам удалось сделать так, что бы Эвелина Хромченко надела ваш свитшот? Дайте, пожалуйста, контакты!»
Medea Maris Spring-Summer 2016
Медея Марис, дизайнер, стилист
Я всегда что-то делала руками — вышивала, переделывала одежду, которую мне дарили, делала все на свой вкус. И так сложилось, что одежда, а точнее ее производство, всегда было в моей жизни. В моей семье все умели рукодельничать. Бабушка, например, шила костюмы для первых лиц ЦК партии в СССР.
Я помню, как соседка по даче подарила мне брюки — бананы, а я их ушила до модели узких брюк — сигарет и гордо носила, пока они не развалились окончательно.
Проблема в российской модной индустрии одна, и она огромная. Нет ничего — ни самой индустрии, ни производства, ни больших, серьёзных институтов. Ткани, фурнитура у нас не производятся. Так что работа над этой проблемой предстоит большая.
Современная российская мода — это, скорее, затея на чистом энтузиазме, нежели бизнес или цельная слаженная индустрия. Но все быстро меняется, сейчас в моду приходят молодые, активные, целеустремленные, поэтому мне интересно, во что это все выльется.
Kristina Kosovayte Design Spring-Summer 2016
Кристина Косовайте, дизайнер, байер, стилист
Творчество — это призвание, а не профессия. Люби свое дело, и ты будешь отдавать дань творению каждую секунду. Мне надо было всего лишь побывать в роли стилиста и байера. Трудный путь привел меня к собственному созданию, которое переросло в творчество. И я стала дизайнером, который моделирует и создает образ, в первую очередь, как стилист.
Благодаря моим родным, я всегда была стильным ребенком, потому что, как в детстве, так и по сей день, акцент всегда делался на аксессуары и необычную обувь.
Я никогда не ограничиваю себя и других. Самое главное — чувствовать ритм цвета, который ты предпочитаешь носить. Я не приветствую ограничения по цветотипам. Всегда в таких случаях хочется сказать «Вы просто не умеете это готовить».
Я считаю, что многие дизайнеры не определились с потенциальным клиентом, для которого они создают свои изделия. А может, у них нет конкретной цели? Мало у кого сейчас получается сохранить гармонию между творческой стороной и коммерческой составляющей.
Современную моду в России можно охарактеризовать так: характер есть, а вкуса нет. Как и культуры. Я радуюсь, что у некоторых модельеров есть желание что то изменить, выявить и привить этот самый вкус. Бирку с фамилией может пришить каждый, к той же вещи, которой продается в переходе метро и выдать это за моду.
Текст: Евгения Иванова
Фото: архивы пресс-служб
The comments are now closed.